Саркисова Лариса Психолог Орехово

Саркисова Лариса Юрьевна

семейный психолог,
педагог-психолог

<<< На Главную
<<< Развивающие занятия

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ



РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ. Индивидуальные занятия.

Возраст: 7-17 лет.
Продолжительность занятий: от 10 занятий.
Стоимость индивидуального занятия: 7-10 лет: 1300 руб./60 мин, 11-17 лет: 1800 руб./90 мин.
Место проведения индивидуальных занятий: Центр творческого развития личности "Гармония": ул. Домодедовская, д. 22, к.1, под.7

Профессиональный подход. В результате занятий ребёнок обретёт возможность мыслить более творчески и логически, научится обрабатывать большие объёмы информации, станет усидчивее, внимательнее, .





При проведении занятий по развитию мышления и внимания необходим грамотный профессиональный подход. Только подготовленный специалист-психолог сможет правильно определить, какой из видов внимания больше нуждается в развитии, и подобрать соответствующие упражнения. Необходимо также грамотно определить, какой вид мышления является у ребёнка ведущим.

Внимание - важнейший процесс, неразрывно связанный с общей и направленной активностью, с намерениями, с мотивацией. Все психические процессы формируются только благодаря наличию внимания. Весь процесс обучения построен на внимании. Внимание — это направленность психической деятельности и сосредоточенность ее на объекте, имеющем для личности устойчивую или ситуативную значимость (Н.Ф. Добрынин).

В процессе обучения в школе ребёнок может допускать ошибки разного характера. Ошибки в словах, в подсчётах, в цифрах случаются по причине незнания того или иного материала. Однако большую долю ошибок составляют, так называемые, «ошибки по невнимательности». Мне часто приходилось видеть, казалось бы, «странные» ошибки. Слово «машина» ребёнок может написать как «шамина», а слово «гора» превращается в слово «тора». Подобные ошибки относятся к тем самым «ошибкам по невнимательности».

Родители, взволнованные получением плохих отметок в школе, нанимают репетиторов по русскому языку, математике, так и не разобравшись, в чём же на самом деле проблема. Репетиторы учат ребёнка грамотности, счёту, правилам, теоремам, но вот незадача – ошибок по-прежнему много, оценки по-прежнему плохие! Деньги потрачены, время ушло, родители расстроены, ребёнок разочарован… Ошибка родителей здесь в том, что ребёнку в подобной ситуации необходимо развивать именно внимание, ведь оно является основой любого обучения.

Существует ряд упражнений, направленных на развитие внимания. Каждое из них направлено на определённую группу свойств этого процесса, поэтому в этом деле необходим профессиональный подход с программой занятий, подходящей именно вашему ребёнку. Поскольку внимание имеет ряд свойств, необходимо точно и правильно определить, какому из них следует уделить больше времени. Рассмотрим свойства внимания подробнее.



Выделяется 5 свойств внимания:



1) Устойчивость внимания.


Устойчивость внимания - это удержание требуемой интенсивности внимания в течение длительного времени. Когда ученик сохраняет своё внимание в течение всего урока – 40-45 минут, значит, он способен усвоить весь материал урока. Но когда ученик сохраняет сосредоточенное внимание в течение лишь 10—15 минут, после чего внимание снижается, это значит, что ученик способен хорошо усвоить только часть материала, прорабатываемого на уроке. Итак, при отсутствии устойчивого внимания на уроке резко снижается качество работы.

Устойчивость внимания определяется типом нервной системы и темпераментом. Также большую роль здесь играет мотивация к обучению: новизна информации, значимость потребности, личные интересы ученика.



2) Концентрация внимания.


Концентрация предполагает отвлечение от всех других воздействий, не имеющих значения для субъекта в данный момент. Помимо этого концентрация внимания в некоторой степени предполагает длительное удержание внимания на объекте. Концентрация внимания - это показатель степени, в какой сознание сосредоточено на определенном объекте, а также интенсивности связи с ним.

Когда концентрация внимания недостаточна, ребёнок часто отвлекается. Ученик не в состоянии выполнить задания, требующие сосредоточенности, длительной и интенсивной.



3) Распределение внимания.


Распределение внимания – это способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно. При этом формируется как бы несколько фокусов (центров) внимания, что позволяет совершать несколько действий или следить за несколькими процессами одновременно, не выпуская ни одного из них из поля внимания. Итак, под распределением внимания понимают сосредоточенность внимания на нескольких объектах одновременно.

Например, при чтении ученику необходимо одновременно читать быстро (идентифицировать буквы, слоги), читать с выражением, делать при чтении паузы на знаки препинания, да ещё и желательно запоминать материал. Некоторым детям трудно справиться с такой многозадачностью, поэтому они ограничиваются только идентификацией букв, т.е. «механическим» чтением.

Другой пример. Наверняка, все пробовали читать книгу, когда в соседней комнате включён телевизор. Многим людям удаётся читать текст без потерь информации и одновременно слушать новости. Это означает, что распределение внимания в порядке.



4) Объём внимания.


Объем внимания характеризуется количеством объектов или их элементов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчетливости в один момент.

В одно мгновение человек может обратить внимание только на несколько объектов. Их количество составляет «магическое число» в психологии – «7 плюс-минус 2», т.е. от 5 до 9 элементов. Таким образом, чем больше предметов воспринимается в один момент, тем больше объем внимания. Соответственно, чем меньше таких объектов мы схватываем в одном акте восприятия, тем меньше объем внимания.

Логично, что чем меньше объём внимания, тем менее эффективной будет выполняемая деятельность.



5) Переключаемость внимания.


Переключаемость внимания - это скорость перехода от одного вида деятельности к другому. Под ним понимается возможность более или менее легкого и достаточно быстрого перехода от одного вида деятельности к другому.

Получится ли у вашего ребёнка после решения нескольких десятков математических примеров тут же написать диктант по русскому языку без ошибок? Получится ли у вас после трудного рабочего дня инженером на стройплощадке в следующую же минуту перекинуться на детскую площадку, тут же откинув мысли о работе?



Итак, каждое из 5 свойств внимания, - устойчивость, концентрация, распределение, объём, переключаемость, подлежит развитию. Существует ряд специальных игр и упражнений, направленных на развитие каждого из видов внимания.



Место проведения индивидуальных занятий: ТКС "Орехово": м.Орехово/Домодедовская, ул. Домодедовская, д. 22, к.1, под.7.




Запись на индивидуальные занятия:
8-926-661-66-99




Смотрите также:

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ






СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:


В разделе СТАТЬИ Вы можете почитать статьи на психологическую тематику.

В разделе КОНСУЛЬТАЦИЯ Вы можете найти информацию о психологической консультации, список вопросов, с которыми обращаются за консультацией, адрес, время и условия проведения психологической консультации.

В разделе КОНТАКТЫ Вы узнаете контакты для записи на психологическую консультацию.



психолог г. Москва Орехово-Борисово, психолог Домодедовская, психолог ЮАО, консультация психолога Орехово-Борисово, психолог Орехово, психолог Борисово, психолог Братеево, психолог Совхоз им. Ленина, психолог Алма-Атинская